Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Бизнесу не хватает информации о компаниях, имеющих право производить продукцию с символикой ФИФА

06.07.2017

Президент ТПП Ростовской области Николай Присяжнюк выступил на заседании комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции с участием заместителя донского губернатора Владимира Крупина

Президент ТПП Ростовской области Николай Присяжнюк выступил на заседании комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции с участием заместителя донского губернатора Владимира Крупина. Он рассказал о требованиях ФИФА по соблюдению прав владельцев товарных знаков в рамках подготовки к ЧМ-2018. 

В настоящее время ФИФА правообладатель более 90 товарных знаков. Среди них одежда, обувь, детские игрушки, сувенирная продукция, спортивные товары и косметические средства, напитки, продукты питания и другие виды товаров, а также услуги в сфере рекламы, связи, туризма и общественного питания. Например, нарушением авторских прав является использование сочетания «Ростов-на-Дону 2018», «Россия 2018». Причем как на русском, так и на английском языках.

При этом предпринимателям нужно иметь в виду, что за нарушение авторских прав ФИФА виновные могут быть привлечены к гражданской, административной и даже уголовной ответственности. Так, гражданским кодексом РФ предусмотрена компенсация в сумме до 5 млн. рублей за каждый факт использования контрафакта, либо в размере 2-х кратной стоимости аналогичного лицензионного товара (услуги).

Чтобы пользоваться товарными знаками законно - необходимо заключить с правообладателем лицензионный договор. ФИФА подписала соглашение по управлению программой розничных продаж и лицензированию только в середине мая 2017 года. В качестве мастер-лицензиата выбрано агентство Мегалайсенс Энтертеймент (г. Москва). Однако перечень российских компаний, получивших лицензию, на его сайте отсутствует. В связи с чем, предприниматели испытывают недостаток информации о порядке взаимодействия с ФИФА по вопросам приобретения лицензий и защите товарных знаков, а также информации о компаниях РФ, имеющих право производить продукцию с символикой ФИФА.

«И мы, и предприниматели вынужденно руководствуемся только информацией из СМИ», рассказывает президент ТПП Ростовской области Николай Присяжнюк. В начале июня появилось сообщение, о том, что предприниматель из Калининграда приобрел лицензию на выпуск товаров с официальной символикой. Буквально на днях сообщили, что российский производитель обуви ZENDEN (Зэндэн) также получил лицензию на продажу обуви с символикой Чемпионата. По данным СМИ, стоимость контракта составила около 100 тысяч долларов. Информации о предпринимателях Ростовской области, заключивших лицензионное соглашение с мастер-лицензиатом в открытых источниках нет, делится Николай Присяжнюк. Он уверен, что в преддверии чемпионата предприниматели области захотят украсить свои магазины, кафе, гостиницы и другие объекты символикой ЧМ-2018. И мало кто предполагает, что подобные действия могут быть расценены как нарушение законодательства. Так как, руководство по использованию официальной символики ФИФА запрещает ее использование для оформления коммерческих помещений.

Он предложил использовать все площадки для проведения разъяснительных мероприятий в среде предпринимателей, подробно рассказывая обо всех тонкостях работы с символикой ФИФА. Он также уверен, что нужно разъяснить бизнесу о последствиях за нарушения требований ФИФА, а также о том, что кажущаяся на первый взгляд дешевизна контрафактной продукции полностью нивелируется значительными санкциями и мерами гражданской ответственности, которые могут быть применены к виновным лицам.

Ирина Фомина

Пресс-служба

ТПП Ростовской области

Поделиться

Следующие новости