Торгово-промышленная палата Ростовской области

Адрес страницы: http://tppro.ru/center1/poleznaya_info/

Полезная информация

Курсы обучения в сфере государственных закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Организации, заинтересованные в участии в госзакупках, должны иметь специалистов, которые подробно разбираются в этом вопросе. Курсы дают возможность подготовить таких сотрудников, которые в дальнейшем будут на профессиональной основе работать с узкоспециализированным законодательством, регулирующим организацию и проведение госзакупок. Курсы для участников госзакупок в рамках 44 ФЗ, 223-ФЗ дают необходимые практические навыки для дальнейшего успешного участия предприятия в торгах.

Государственные закупки: обучение на добровольной основе

В 2013 году был принят Федеральный закон (44-ФЗ), помимо всего прочего устанавливающий, что в бюджетных организациях всеми вопросами, связанными с госзакупками, должны заниматься квалифицированные специалисты, имеющие необходимую теоретическую и практическую базу для осуществления подобной деятельности. Тем не менее, 223-ФЗ, принятый двумя годами ранее, не делает курсы обязательными для прохождения, а оставляет этот вопрос на добровольное усмотрение всех участников процесса.

Обучение госзакупкам по 44-ФЗ является дополнительной профессиональной обучающей программой, позволяющей получить необходимые теоретические и практические знания и навыки по интересующей тематике. К прохождению курсов допускаются как лица, уже имеющие среднее профессиональное или высшее образование, так и студенты средних профессиональных и высших учебных заведений.

После прохождения программы ее выпускники получают необходимые профессиональные компетенции для дальнейшей работы с государственными закупками вне зависимости от специфики деятельности конкретной организации.

Что дает обучение государственным и муниципальным закупкам?

Курсы госзакупки дают возможность обучающимся не только актуализировать свои знания в данной области, но также и выработать дополнительные навыки, получить ответы на вопросы по нормативной базе, регулирующей процесс организации и участия в госзакупках. С помощью курсов заказчики приобретают:

• Навыки по процедуре организации и ведения государственных закупок;

• Необходимые знания об особенностях заключения и исполнения контрактов;

• Навыки по организации процесса контроля над исполнением тендера.

Результат обучения по 44-ФЗ:

• Получение необходимых практических навыков и надежную теоретическую базу по вопросам участия в выборе поставщиков;

• Навыки по организации подготовки предприятия в предстоящих госзакупках (подача заявки и другое);

• Понимание специфики исполнения заключенных контрактов, включая вопросы о нарушении условий сделки и ответственности обеих сторон за это.

Результат обучения по 223-ФЗ (закупки у отдельных видов юридических лиц)

• Подготавливают сотрудников муниципальных и иных организаций к последующей трудовой деятельности

• Облегчают для них организацию процесса закупок в рамках постоянно меняющегося законодательства

• Участники закупочного процесса, прошедшие обучение госзакупкам, минимизируют риски случайной ошибки при подаче заявки или оформлении контракта, что может быть препятствием для успешной победы в тендере.

Курсы обучения в сфере закупок: особенности

Обучение закупкам (44-ФЗ и 223-ФЗ) затрагивает все наиболее актуальные вопросы, касающиеся организации, исполнения и контроля над процессом закупок, а также затрагивает регламентирующую нормативную базу. В обучение закупкам (223-ФЗ и 44-ФЗ) входят такие ключевые вопросы, как, например, принципы проведения закупок для нужд бюджетных организаций, регулирующая нормативная правовая база (подробно изучаются федеральные законы, проводится обучение 44-ФЗ и 223-ФЗ), разбирается процедура привлечения поставщика услуг или товаров. Но обучение 223-ФЗ предполагает не только теоретические наработки, но и приобретение практических навыков. С этой целью симулируются закупки, в игровой форме разбираются наиболее частые ситуации. Благодаря современным методам ведения курсов обучение закупкам становится особенно эффективным.

Высокие требования предъявляются и к преподавателям. Привлечение экспертов в данной области позволяет предлагать слушателям на курсах действительно актуальные знания по избранной тематике. Специалисты, имеющие большой опыт проведения и участия в закупках, делятся своими наработками, что является особенно ценным и позволяет понять специфику проведения процедуры в условиях реалий современной рыночной экономики России.

Установленный законодательно минимальный срок усвоения программ по повышению квалификации составляет 16 часов. Дополнительную информацию о курсах, их сроках и стоимости можно уточнить у специалистов палаты.

Стоимость и порядок оплаты

• Стоимость услуги определяется в соответствии с действующими тарифами

• НДС не облагается в соответствии с абзацем 1 подпункта 14 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ

• Оплата в форме наличного или безналичного расчета

• Предоплата в соответствии с договором

Процедура

1. Направление заявки с указанием сведений о заказчике услуги, банковских реквизитов заказчика, виде образовательной программы, периоды оказания услуг

2. Оформление и подписание договора на оказание платных образовательных услуг

3. Выставление счета заказчику и внесение предоплаты заказчиком (если аванс предусмотрен)

4. Оказание услуг в соответствии условиями договора

5. Передача результата услуг заказчику, выдача удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке

6. Составление и подписание сторонами акта об оказании услуг

Основание для отказа

• Несоответствие лица, направляемого на обучение требованиям части 3 ст. 76 Закона об образовании № 273-ФЗ.

Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям в целях развития системы независимой оценки квалификации на базе Торгово-промышленной палаты Российской Федерации создан Совет по профессиональным квалификациям торговой, внешнеторговой и по отдельным видам предпринимательской и экономической деятельности.

Среди основных задач Совета разработка, внедрение и актуализация профессиональных стандартов и проведение независимой оценки квалификации и организация независимой оценки квалификации на основе формирования сети центров оценки квалификации и др.

С подробной информацией о Совете, его составе и планах работы можно ознакомиться на сайте ТПП Российской Федерации https://tpprf.ru/ru/profstandart/  

Торгово-промышленная палата Ростовской области принимала и принимает активное участие в работе по разработке и внедрению профессиональных стандартов. Отдельное внимание уделялось стандартам «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок» (подробнее см. http://www.tppro.ru/center1/trebovaniya/) . Также в июне 2017 на площадке ТПП Ростовской области проведен пробный экзамен по квалификациям профессионального стандарта в сфере закупок. http://www.tppro.ru/news/3879.html  

С перечнем утвержденных профессиональных стандартов можно ознакомиться по адресу: https://tpprf.ru/ru/profstandart/about/professionalnye-standarty-zakreplennye-za-spk-tpp-rf/  

Все заинтересованные лица могут принять участие в профессионально-общественном обсуждении проектов профессиональных стандартов и квалификаций, тексты которых размещены по адресу: https://tpprf.ru/ru/profstandart/about/professionalno-obshchestvennoe-obsuzhdenie-profstandartov/  

В настоящее время ведется работа над проектом профессионального стандарта "Специалист по администрированию арбитража (третейского разбирательства)", подготовленного Центром арбитража и посредничества ТПП РФ. Ваши замечания и предложения по данному проекту Вы можете направлять в адрес старшего эксперта Центра арбитража и посредничества ТПП РФ Серакова В.В., e-mail: serakov@tpprf.ru , (495) 6200490.

Приказами Минтруда России от 10 сентября 2015 г. №№ 625н и 626н утверждены профессиональные стандарты: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок».

Стандарты «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок» разработаны во исполнение ст. 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) и призваны, в том числе, обеспечить принцип профессионализма заказчика, провозглашенный в ст. 9 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 2 мая 2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» с 1 июля 2016 г. стандарты станут обязательными для работодателей.

При этом согласно ст. 195.3 ТК РФ, которая вступит в силу с 1 июля 2016 г., обязательными такие стандарты будут только в части требований к наличию образования в сфере закупок, которые, помимо стандартов, установлены в ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ. Напомним, что согласно данной норме закона работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Во всем остальном (например, требование к опыту работы, трудовым функциям, навыкам, знаниям) стандарты носят рекомендательный характер и могут применяться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации сотрудников.

В нижеприведенных таблицах указаны основные квалификационные требования стандартов к специалистам в сфере закупок и экспертам в сфере закупок.

Справка о профессиональных стандартах в сфере закупок

© Институт госзакупок, 2015 г., www.roszakupki.ru Протокол заседания Экспертного клуба от 16.10.2015 №17/15.

Статья генерального директора НП "Объединение профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок" Г.А. Сухадольского.

"Профессиональные стандарты в сфере закупок", журнал "ПРОГОСЗАКАЗ.РФ" №17, 2016 г.

(скачать в формате .pdf)